startup.brand.uz

startup.brand.uz

startup.brand.uz
startup.brand.uz

Startup Mix #9

Девятая встреча Startup Mix, завершающая в этом летнем сезоне, отличалась от всех предыдущих отсутствием стартапов в презентациях. Спикерами выступили эксперты, каждый — в своей области, выступления были яркими и интересными, а публика — доброжелательной и остроумной, потому как не пришлось критиковать стартапы и решать, имеют ли они право на жизнь. Из новшеств: Евгений Скляревский, давний старожил Узнета и авторитетный эксперт, был назначен «оценщиком» каждого доклада: получив право последнего слова, он закрывал сессию вопросов-ответов своим всегда неожиданным мнением по теме. Из приятных, хотя и ожидаемых сюрпризов: в финале мероприятия состоялась в меру интеллектуальная викторина, победитель которой получил в качестве награды сертификат на двоих в горный отель Charos. А теперь — обо всем по порядку.
 
  • Имена собственные в Узнете. Александр Кияев
Александр Евгеньевич Кияев, ратуя за чистоту родного контента, выступил с докладом «Имена собственные в Узнете». Несмотря на очевидную актуальность темы, она оказалась не совсем понятной для аудитории IT-специалистов, которую проблемы правильного написания имен и слов на просторах Узнета волнуют в последнию очередь. С другой стороны, ошибки в написании имен людей и животных, обозначений географических и астрономических объектов и других имен собственных совсем не критичны для их правильной трактовки, — несмотря на допущенные ошибки, мы, тем не менее, понимаем, о ком или о чем именно идет речь. Александр Евгеньевич привел примеры разночтений в именах известных в масштабах мира личностей, сославшись на то, что верным будет вариант, закрепленный в официальном справочнике.
 

 


Надо ли что-то в срочном порядке предпринимать, чтобы исправить положение? Может быть, стоит создать страницу в родном Узнете, где будут лимитироваться нормы написания имен людей и названий государств? Или пусть все остается так, как есть, и когда-нибудь кто-то умный сделает это за нас? Или лучше ориентироваться на опыт старшего брата — Рунета, в котором нормы и правила обозначены благодаря усилиям профильных сайтов, авторитет и доступность которых не позволяет допускать очевидные ошибки? В итоге решили: проблема актуальна скорее для обозначений и терминов на узбекском языке, в котором еще четко не устоялись нормы и правила в написании, а в случаях обозначений на латинской графике — так вообще существует масса разночтений в сочетаниях, обозначающих аналоги букв или звуков в других мировых языках. Спасибо Александру Кияеву за виртуозный доклад!
 
  • Стартапы Центральной и Южной Азии: мифы и реальность на примере НепалаФарход Файзуллаев
 
Фарход Файзуллаев из Simple Networking Solutions в начале мая побывал в Непале, пройдя строжайший отбор среди других претендентов на участие в REC@NNECT BOOT CAMP, — мероприятии, организованном CRDF Global, Microsoft Innovation Center и ACE Institute of Management. Фарход был единственным участником из Узбекистана и представлял проект daryo.uz. В число победителей проект не вошел, зато Фарход участвовал в интерактивных сессиях, набирался опыта и вошел в число сорока наиболее перспективных предпринимателей из Южной и Центральной Азии.
 
Победителями конкурса стали проекты: «Панацея» из Бангладеш, технология, позволяющая потребителям проверить подлинность лекарств посредством SMS-сообщений; Smart SurgiSol из Пакистана — симулятор хирургических операций для «тренировки» навыков проведения полостных операций, и Simplify360, проект из Индии, предлагающий широкий спект решений в области социального маркетинга и бизнес-аналитики. Эти и другие работы, принявшие участие в REC@NNECT BOOT CAMP, можно увидеть здесь
 
Как живется айтишникам и другим людям в Непале? Фарход рассказал о постоянных отключениях электричества, о том, что есть светофоры, у которых нет света, рекламные щиты, на которых нет рекламы, и номерные знаки на машинах, нарисованные руками и красками. Но свет в Непале отключают строго по расписанию, и у каждого жителя Непала в смартфоне есть приложение с графиком отключения электричества, с точностью до минуты. Не унывают доброжелательные непальцы, поэтому на душу населения приходится энное количество приложений, и именно в этой стране проходят интересные мероприятия типа REC@NNECT BOOT CAMP.
 
  • iLike.uz в Америке. Как относительно бюджетно посетить Кремниевую Долину из ТашкентаАлишер Эльмурадов
 
Алишер Эльмурадов, вместо того, чтобы купить Matiz, сдать его в аренду и иметь-таки небольшой, но стабильный доход в off-line, потратился на поездку в штаб-квартиру Google. $5200 ушло на проезд, питание и проживание, включая мобильную связь и гостинцы (подробный финансовый отчет не прилагается). Зато Алишер инвестировал в самое ценное, что есть у человека — в себя: расширил горизонты сознания, генерировал новые, но неизвестные нам идеи и обогатил собственную копилку знаний о мире и человеке.
 
Любое путешествие — это новые эмоции, которые не купишь ни за какие $5200, и разрушение стереотипов о людях и стране. Оказалось: американцы не тупые, а узко профилированные, что на наш взгляд, одно и то же; оказалось, чем дальше от мегаполисов, тем американцы становятся толще; и в США, как когда-то в СССР, нет секса и даже намека на него, потому что любое поползновение уголовно наказуемо.
 
Множество фото и букв о поездке в штаб-квартиру Google вы найдете по ссылке http://ilike.uz/offline/ilike-uz-v-amerike-kak-dva-uzbeka-vstretilis-v-shtab-kvartire-google-v-kalifornii.html. Тема выступления — об относительной бюджетности поездки и анализе финансовых и прочих ошибок, допущенных во время ее, надо сказать, исчерпана. Открытым остался вопрос о том, что любой мало-мальски знатный айтишник, умеющий писать и передвигаться в пространстве на дальние расстояния, может совершить путешествия, вооружившись деньгами некоего спонсора, который бы хотел получить освещение или упоминание своего бренда в отчетных статьях. И тогда путешествие в любую точку мира можно оформить как некий проект, который будет иметь пролонгированное действие, позволяющее познакомиться вживую с айтишниками не только из Непала и США, но Индии, Бангладеш и стран Европы. Западной.
 
  • Юзабилити веб-сайтов. Азамат Шамузафаров
 
Азамат Шамузафаров рассказал о том, что юзабилити бывает высоким (хорошим) и и низким (плохим), и собственно, зачем все это нужно.

Если навигация, контент и интерактивные функции складываются в единое целое, получается хорошее интуитивно понятное юзабилити, которое дает сайту высокую отдачу. Отдача — это довольные клиенты, совершившие покупку вследствии хорошо организованной обратной связи. Тогда как при юзабилити плохом владелец сайта имеет в пассиве потерянных клиентов, неокупаемые расходы на поддержку, что в итоге равно неэффективности и бессмысленности сайта.

Простые принципы правильного юзабилити следует преподавать в младших учебных заведениях, обучающих веб-строительству. Без разрешения Азамата (просто он никогда не бывает против и щедро делится знаниями) публикуем список премудростей, которые надо бы всем взять на вооружение.
Не нужно усложнять — избавляйтесь от всех необязательных элементов
Главное и второстепенное — решите, вам шашечки, или ехать
Выделяйте важное — без комментариев
Предупреждайте — не допускайте пользовательских ошибок

Как улучшить сайт через юзабилити?
  • Поддерживайте ожидания, применяйте ожидаемые решения
  • Навигация должна быть заметна и узнаваема
  • Контактная информация — используйте все возможные способы связаться с вами
  • Учитывайте проблему скорости — на мобильных устройствах медленый и дорогой интернет
  • RSS и социальные сети — подписка на обновления и возможность авторизации через СС
Уделяйте внимание типографике — форматируйте и пишите текст как для веба
  • Абзацы. Это просто.
  • Внимание заголовкам — крупно. Дополнительно используйте подзаголовки
  • Узкая контентная зона:  текст на 2/3, а не на всю ширину
  • Адаптивный дизайн — сайт должен уметь работать на разных экранах
Продуманные формы — делайте формы для людей, а не чертей
  • Определение ошибок — выявляйте ошибки и подсказывайте пользователю
  • Повелительно наклонение — кнопки должны приказывать, а не называться
  • Пошаговая инструкция — длинные регистрации разбивайте на шаги
  • Прогресс-бар — показывайте прогресс в обработке форм.

    Адаптивный дизайн:

 
  • Монетизация веб-сайта или как начинать зарабатывать в интернетеДильшод Музаффаров

Дильшод Музаффаров, руководитель Ledokol Group, имеет успешный опыт в продаже рекламы для компаний на сайтах Узнета и в социальных сетях; кроме того, Дильшод продал парочку заметных собственных ресурсов, которые были созданы как собственные проекты компании, но потом по каким-то причинам их стало выгодней продать, чем поддержать технически и содержать команду. Разумные решения монетизации проектов, о которых было рассказано, разделили аудиторию ровно пополам: на пользователей сайтов и на их владельцев, заинтересованных не только в том, чтобы бескорыстно развивать Узнет и поддерживать сайт, но и иметь с него прибыль.

Способов заработка на сайте — несколько. Это продажа рекламы напрямую или с помощью рекламного агентства, мероприятия в оффлайн-сфере, ведение персонального блога или страницы в социальных сетях с публикацией платных постов и продажа сайта. Для того, чтобы профессионально заниматься продажей рекламы на сайте, необходимо, по словам Дильшода, просчитать себестоимость «жизнеобеспечения» сайта и желаемый минимум дохода, повысить уровень посещаемости (для Узнета) хотя бы до 500 уникальных посетителей в сутки и установить счетчик от WWW.UZ. Потом нужно подготовить презентацию (медиа-кит) сайта с визуальными примерами размещения и открыть расчетный счет в банке, который необходим по ряду причин: крупные рекламодатели просто не будут работать за наличные, договорные отношения надежнее устных, р/с обеспечивает оперативность оплаты и прозрачность расчетов. 

Увеличить посещаемость сайта сложно, но можно, в том случае, если вы будете писать интересный контент. А еще можно давать рекламу в Интернете и участвовать в бесплатных системах банерообмена.

На вопрос: Работать с агентствами или нет? Дильшод однозначно отвечает: работать. Потому что это удобно — замотивировать финансово других людей и заниматься сайтом, то есть своим основным делом. Тогда как сотрудники РА сотрудничают с людьми, которые тратят много денег на рекламу, в том числе и в Интернете, и знают свое дело. И последний аргумент: в некоторые компании вам просто никогда не пробиться... 

Однако, в работе с агентствами есть свои нюансы. Конечно, чем выше % скидки, предосталяемой агентству, тем лучше. И все же необходимо изначально выстроить цифры так, что даже с 70% скидкой вы будете в солидном выигрыше. Ни в коем случае нельзя нарушать правил работы «Сайт-Клиент-Агентство»; не помешает также разработать шкалу скидок, направленную на максимально длительный период размещения. При минимальной посещаемости и хорошей работе по продажам можно рассчитывать на 3 млн сумов в месяц перечислением, так говорит Дильшод. 

Ну а для того, чтобы продать сайт, также существует свод правил, который вам понадобиться в случае принятия подобного решения. Первое — необходимо определить потенциальных покупателей и желаемую сумму, решить все юридические и организационные вопросы (например, на чье имя зарегистрован домен и т.д) и составить «паспорт сайта»: прописать историю его посещаемости за максимально длительный период на основе данных Google Analytics или Яндекс Метрика, определить потенциал проекта, сделать его подробное описание, вспомнить  награды и указать достижения, презентовать команду, обозначить перспективы роста и озвучить причины, по которым вы его продаете. Продавайте сайт только посредством личных встреч и переговоров, никаких обзвонов по телефону и тем более не делайте спам-рассылку. Удачных продаж!
 
  • Как составить правильную презентацию для инвестора. Миробид Носиров
 
Миробид Носиров в рамках учебного семинара рассказал о законах хорошей презентации и представил достойный доклад, в котором Стив Джобс и Билл Гейтс соревновались и делали презентации, каждый — в своем стиле. Начал Миробид парадоксально, показав слайд с простыней текста в жанре бла-бла-бла, репрезентовав наглядно: такие слайды нам не нужны! Тут за дело взялись Билл и Стив, причем Билл был банален и не всегда оригинален, а Стив великолепно обыгрывал надуманного соперника, побеждая выигрышным выбором фона, шрифтов, диаграмм и картинок , виртуозно связывая все элементы в одну систему.
 
Хорошая грамотная презентация включает три этапа: подготовка,  дизайн и собственно подача, при этом каждый этап одинаково важен. По всем трем Миробид дал рекомендации и даже озвучил несколько мотивирующих фраз, которые должны не только вдохновить, но и помочь сделать все так, как сделал бы Стив. Например, убрать барьеры между собой и аудиторией, и помнить о том, что PowerPoint — всего лишь помощник и инструмент, а презентацию делает человек. И хотя доклад Миробида ориентирован на создание презентации для инвесторов, он легко адаптируется под любую тематику. Полная версия доклада доступна по ссылке http://www.slideshare.net/mobile/mirobid/ver-20-35868123
 
В финале Startupmix состоялась викторина: участники отвечали на вопросы, выходили сначала в финал, потом в полуфинал, а победил Ренат Ахтямов, ответивший на модный нынче футбольный вопрос. Он и отправится в Charos, ибо путевка на двоих — в его руках.

Всем спасибо за участие: спикерам, гостям, спонсору Корзинка.Уз и особенно организаторам: Brand.uz и Торгово-Промышленной Палате. Мы уходим на каникулы и снова увидимся уже в конце лета, так что успеем соскучиться. Ждем новые интересные презентации и смелые стартапы! 
 
Подписывайтесь на страничку Startup MIx в Facebook и будьте в курсе новостей проекта!
 

Январь 2019

Презентации стартапов

Программа формируется.


Если вы хотите выступить с презентацией своего проекта на следующих встречах — присылайте краткую информацию о проекте на elena@brand.uz

Секция Green Business Platform

Программа мероприятия формируется. 

 

 

Панельная дискуссия

Программа формируется. 

Выступления экспертов

Программа формируется